outdoor проэкты, мероприятия, тусовки Воскресенье, 05.05.2024, 00:45

Главная » Файлы » ВЕЛО » cross-countri

К дальнему Скиту
[ ] 28.02.2008, 12:59
Идея этого короткого маршрута витала давно, с тех пор как узнал о существовании Скита Кицканского монастыря. Toll увидел этот Скит во время своей покатушки через Киркаешты.
И вот 25-го февраля исключительно теплая и сухая погода дала отмашку. Традиционный выезд из Тирасполя через мост, Кицканский лес, мимо верхнего домика бакенщика и Меренештский лес. Поскольку двигался вдоль протоки, выехал из леса не к мосту через р.Ботна, а ближе к селу. Между полей вдоль ряда тополей и странные развалины попал на шоссе у указателя Кицканы . Дальше под склоном направо идёт грунтовка. Мимо редких частью заброшенных поселений продолжаю катить к Скиту. Слева очень красивый густо поросший склон, справа канава, поля и просматривается дамба вдоль Ботны. Впереди появляется купол церкви.
Сам Скит расположен на склоне, в нижней его части. Два монаха таскали воду из колодца. Вообще раньше я по другому представлял себе жизнь монахов-отшельников. У этих есть электричество, просторные помещения, в законе толпилась изрядное количество телят, в сараях видны развешанные шкуры мелкого рогатого скота. Монахи подтвердили, что из Скита ведет дорога наверх. Метрах в ста от Скита рядом с тропой обнаружил выход известняка по-видимому, район перспективен на карст. Тропа уходит влево к винограднику, прячущемуся на склоне, затем резко вверх, и выводит на поле. Несмотря на очень теплую погоду, под верхним урезом склона полно снега. За полем видна ореховая посадка и дорога.
Не стал выходить на дорогу, а поехал вдоль склона в сторону Кицкан. Вначале радует полное отсутствие следом жизнедеятельности человека, но чем ближе к селу, тем больше мерзости и куч мусора вдоль поля. Не думаю, что этот мусор привезен из Молдовы.
Вот и Плацдарм, Кицканы, ветер в спину.
Резюме этот маршрут можно включить в кольцо По Православным монастырям . Идея такая из Меренешть определить приемлемое направление на монастырь Марфа ши Мария , оттуда через Киркаешты на правую (орф) сторону Ботны, верх по склону, затем вдоль склона до спуска на Скит, оттуда к Кицканскому монастырю.

Категория: cross-countri | Добавил: Toll
Просмотров: 1666 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.5/2 |
1 ML
Интересные места, спасибо! Еще бы что-то вроде карты или схемы - для не очень знакомых с приднестровской топонимикой...

2 Дёмин В.И.
Юрий Саныч, фото замечательные. здесь я прокладывал часть нитки маршрута ралли для бендерских слетов, но организаторы испугались, что потеряют участников. Долее вверх по течению до высоковольтки, затем на восток вверх через хвойный лес на гребеньи по гребню на плцдарм.

3 Дёмин В.И.
вообще=то, есть несколько вариантов кругосветок в окрестностях Тирасполя с разными радиусами и, соответственно, протяженностями. для новичков, для любителей кроссов. Осталось собрать народ и предложить поучаствовать в нескольких вариантах: просто покатушки или мини-соревнования или еще как.