outdoor проэкты, мероприятия, тусовки Воскресенье, 05.05.2024, 10:13

Главная » Файлы » ВЕЛО » рассказы , отчёты

Вело Крым '08
[ Скачать с сервера (1.4 Kb) ] 06.10.2008, 19:28

Пришёл июль. В отпуск, в солнечный город Бендеры приезжает наш Питерский друг Андрей, с которым мы решаем провести день на велах и съездить куда-нибудь. Толик выручает своим старым планетарным немцем. Мы едем.

И вот, на пике эмоций, после очередного лесного подъёма наш разговор слово за слово заходит о поездке в Крым. И тут нас становится двое. Андрюха тут же загорелся поездкой. Не долго думая, пишем видеопослание Косте и Коле в Москву. Подумав, ребята соглашаются. К ним присоединяется и Толик. Толян уже успел оседлать своего нового коня, вел Prodigy, больше подходящий для стрита, нежели чем для кросс кантри. Пару движений и он превратился в кроссовый вел. Костя покупает Haro, Колин же выбор пал на GT Avalanche 2.0. Вообщем, нас уже пятеро и мы полны желанием сделать это. Покорить Крым на велах.
В планах сразу же вырисовался временной промежуток от 8 до 15 сентября. Все подгадывают отпуска и берут билеты. Вторая половина августа посвящается многочасовому обсуждению выбора маршрута снаряги, её покупки, и прочих мелочей. В ходе больших разногласий мы худо-бедно определяемся со снарягой и маршрутом. Дилетанты, что поделать. Благо под рукой есть наш друг Интернет и люди, которые были готовы подсказать и помочь чем можно. Кое-что одалживаем, кое-что покупаем. Потихоньку пакуем велосумки всем необходимым.

Вот всё то, что мы брали с собой:

Смотри прикреплённый архив

Участники:
1. Анатолий (Бендеры)
2. Филипп (Бендеры)
3. Константин (Москва)
4. Николай (Москва)
5. Андрей (Санкт-Петербург) Эх, как же тут не упомянуть Андрюху. К нашему всеобщему большому сожалению этот хороший человек накануне поездки каким-то образом упал с вела и порвал связки на плече, в связи с чем ему было весьмо сложно ездить и он был вынужден сдать билет за день до выезда. Короче, не хватало нам тебя (

Маршрут: Бендеры-Одесса-Симферополь-Лучистое-Алушта-Ялта-Алупка-Симеиз-Байдарские Ворота-Орлиное-Севастополь-Симферополь-Одесса-Бендеры

Продолжительность - 10 дней

Общее расстояние - 400 км.

У нас с Толиком были билеты на поезд Одесса-Симферополь на 07.09. Было решено ехать в Одессу 6 сентября, там отдохнуть и переночевать у родственников Толяна, а на следующий день полные сил ехать на вокзал.

06.09. (115 км)
Бендеры-Одесса
Ранний подъём, плотный завтрак, сборы, упаковка всех вещей в сумки и крепёж их на вел. Выезд из Бендер – 11:20. Плавным ходом мы движемся в сторону Одессы. Доехали конечно же не без приключений. Из планируемых 5 часов получилось около 10. Виной тому послужил мой вел. Сначала устраняли люфт задней оси, потом конечно прокололся. Ну и сам я чёто сдал по пути. То ли перегрелся, то ли переел. Короче 2 пальца в рот спасли ситуацию и тем более вечером жара спала, так что ехать было легче. Толян кипел, но держал эмоции при себе. Насчёт питания в пути – выпили каждый литра по 4-4.5. Толик всё время предлагал бублики, которые он хомячил на протяжении всего пути. Я отказывался. (В дальнейшем это стало неотъемлемой часть наших поездок. У каждого в карманах были бублики, которые по пути активно съедались, устраняя чувство голода. Не знаю хорошо это или плохо для организма, но с ними было не голодно.) Приехали в начале 10 вечера. Встретили отлично, накормили, напоили, спать уложили.

07.09.
Одесса
Встаём рано утром. Развлекательно-отдыхательная программа в виде поездки на хоккей. Было интересно. Закупаемся едой на следующее утро. Днём, по приезду осматриваем велы, находим у меня прокол на переднем. Понимаем что хорошо что сейчас нашли, а не по пути. Кушаем, отдыхаем. В 21:00 выезд на вокзал. Приезжаем в 22:00. Находим поезд. Пакуем велы минут 30. Пытаемся занести в вагон, но проводник с жидовской мордой встречает нас вопросом о талоне на багаж. За отсутствием информации и талонов – отдаём этому редиске 30 грн. (Здесь стоит сказать пару слов о тех самых талонах. Поскольку Российские железные дороги предусматривают свободную перевозку велов в вагоне, правда чехол всё-таки нужен. Хохлы же требуют покупку багажного талона, цена которого меняется в зависимости от расстояния движения поезда. Нам он обошёлся 9 грн. на каждого. По большому же счёту, мне кажется, что последнее слово за проводником). В вагоне пакуемся. Велы хорошо залазят на третьи полки. Оккупируем соседние места для сумок, поскольку люди в основном едут на легке.

08.09. (40 км) Симферополь-Ангарский перевал
Наш поезд приезжает в Симфу в 12:09. Так что пол дня ещё отлёживаемся. По приезду собираем быстренько велы и кучкуемся на вокзале в ожидании наших Московских друзей. Их поезд должен прийти через час. Долгожданная встреча, дружеские объятия, оценивание и хвастание снаряжением и в путь.

Находим центральный рынок в симфе, покупаем каши, макароны, тушёнку, пробуем свежий инжир. (Тут тоже следует сделать лирическое отступление, поскольку в то время когда мы определялись в какое время нам ехать в Крым, моя мама, будучи сама путешественницей по молодости и побывав в Крыму много раз, подсказала нам что самое благоприятное время для поездки – сентябрь, мол бархатный сезон, отсутствие большого количества народа и сказала фразу, ставшую впоследствии крылатой: «Да там инжир на голову падает!!!». Мало в это верили, поскольку в наше время мало что на шару достаётся и тот симферопольский инжир нам обошёлся в 15 грн. за 4 шт.) Распихиваем бублики по карманам и отправляемся в путь по направлению к Алуште. Стоянка запланирована на Ангарском перевале у подножия горы Чатырдаг. Пытаемся выехать из города, уже здесь чувствуются небольшие подъёмы и спуски. Смотрим по сторонам и уже видим небольшие холмы с обрывами метров в 50 и трепещем в ожидании настоящих больших гор. Проезжаем ещё несколько поселений и видим вдалеке массивы. При виде дорожного знака: «Осторожно! Горная дорога», Костя заликовал! Вот он перевал, начинаем его преодолевать. Много подъёмов, рядом лес, горы, красивые виды, много фоткаемся, довоооольные.

Уже вечерело когда мы добрались до верхней точки перевала – 752 метра над уровнем моря. Отзваниваемся домой и начинаем искать место стоянки. Видим палаточный городок, ну как городок, 3-4 палатки. Рядом родничёк с питьевой водой. Решаем подняться выше и находим более не менее ровную площадку и разбиваем лагерь.

Проголодавшись – начинаем кашеварить. Гречка с тушёнкой и салатом пошли на ура! Наелись до отвала. За чаем отменно посмеялись, я бы даже сказал поржали, помыли посуду, убрались, всё как положено. И улеглись спать. Завтра нас ждёт затяжной спуск с перевала. Спалось хорошо, не холодно и удобно. (Не могу не вспомнить о нашем приятеле – местный кот, сопровождавший нас всё время стоянки, которого мы прозвали Пецель, в честь названия фирмы Костиного налобника. Впоследствии, идея прозвища всем понравилась и Костя даже сказал что подумает когда будет давать имя своему коту.)

09.09. (44 км) Ангарский перевал - Алушта
Просыпаемся рано, в пол седьмого утра. Настроение хорошее. Не совсем удачно готовим мюсли, но съедаем. Пьём чай, осматриваем велы, собираемся. На площадке перед горой фоткаемся на фоне красивого вида горы. С нами фоткаются и какие то Польские туристы. (Услышав забугорскую речь, Костя решил показать свои знания в английском и внятно, пытаясь скрыть свой акцент поинтересовался у туристов: «Where are you from??». На что они ответили что-то не совсем понятно и, неожидав того, Костя услышал встречный ещё более невнятный вопрос от собеседника… секундная запинка и Костя сказал фразу, впоследствии тоже ставшую крылатой: «Ммм… наверное да!» Вообщем, посмеялись и поехали).

Привыкнув к вчерашним подъёмам, мы с большим удовольствием оставили позади спуск с Ангарского перевала, любуясь красивейшими видами по пути. Слева Гора Деремеджи и та самая долина приведений, куда мы и направлялись. Поворот на поселение Лучистое.

Много небольших подъёмчиков и мы находим поворот в долину. Пыльное подножие горы, красивые панорамы, уже видно море вдали. Очень много мух, прогулки на лошадях.

Доехав до долины, посовещавшись и поменьжевавшись решили что минуем это место и поедем к морю. Из-за забора увидели дерево, с которого упал Никулин. Выехали из долины все в пыли, но довольные долинным оффроадом. Едем в сторону моря, чуть правее Алушты. Там у нас запланирована вторая ночёвка. Дорога была просто сказкой. Постоянные скоростные спуски, красивые виды теперь не только гор, но и моря. Проезжаем несколько поселений, виноградные поля. (Надо отметить, что первую половину путешествия я ездил со своими старыми самопальными полиуретановыми колодками. От них стоял такой скрип, что водители пугались, услышав приближающийся свист, который закладывал уши.) После таких спусков у Кости даже появилась мысль поставлять где-то сумки и приезжать кататься здесь. Немного прозевав поворот, мы вернулись к лагерю «Эврика», рядом с которым спустились к морю. Непонятные пустыри, заборы, старый домик и мы видим море, сначала неприятный запах морских водорослей, пустой пляж, пустая набережная, одинокие волнорезы, на протяжении всего берега в сторону Судака, берег сначала пологий, метров 5 гальки, дальше резко возвышаются холмы, на берегу торчит выкопанная труба а рядом с ней новая на уровне метра над землёй. Такими были первые впечатления.

Проезжаем набережную в сторону Алушты, так ничего подходящего для ночёвки и не находим. Возникает спор. Костя предлагает пообедать под набкой у волнорезов и потом искать место, Толик же предлагает найти место на территории у местного лесника, которого мы называли дедом. Я и Коля гордо молчим. Больше соглашаясь с Толиком подходим к деду с просьбой переночевать. На что дед отвечает что мол зря вы ко мне, на берегу ведь есть «Чаша» для отдыха. Интересуясь что такое чаша, дед, подкалывая, объясняет что чаша это полукруглое образование, т.е. выемка в холмах, где можно остановиться. Настроение сразу улучшается, благодарим деда и идём на разведку. Находим ту самую чашу и отдыхающую группу туристов, один из них был на веле. (Забегая вперёд, хочу отметить что велотуристы нам встречалось крайне мало. Где-то по дороге в Одессу мы встретили одиночку на легке, в районе Ялты и Симферополя пару шоссейников, мужиков лет под 50 наверно, двоих хардтейлов тоже на легке в Алуште и, уже на подъезде к Севастополю, троица с велосумками, укомплектованные как надо, получается единственные такие как мы. Ну и была ещё одна группа на пути в Байдарскую долину. Возле церкви замелькали шлемы и мы увидели штук 5-7 одинаковых великов и кучку людей, абсолютно разных возрастов, весов, полов и т.д. Познакомившись, они нам рассказали что есть такая услуга. Платишь N-ную сумму и тебя садят на вел, дают одежду, защиту. Сзади же следует джип, в котором возят все вещи и снарягу. Катают тебя по Крыму, по разным достопримечательностям. Дело каждого конечно, но по моему это полная фигня. Вот, а в основном мы встречали только пеших туристов.) Посовещавшись, мы решаем пройти чуть дальше и находим великолепное, безлюдное, готовое к отдыху место. Т.е. это есть та самая чаша, и в ней на каждом уровне, как бы этаже, сделаны площадки для стоянок. Видимо это место облюбовали дикари. Как нам дед позже объяснил, это место есть единственный государственный участок земли на всём протяжении ЮБК. И дед, являясь может и официальным её владельцем, берёт мзду за её пользование. Не думаю что там заоблачные цены, но условная плата всё-таки наверно существует. Как он сказал, нас он простил и не взял денег. Находим отличное место, заносим велы, сумки и начинаем готовить обед. Не успев начать есть начинается небольшой дождь. Мы в панике ставим палатки, натягиваем тент. Как только всё сделали, он естественно закончился.

Сытно обедаем, перевариваем, отдыхаем и принимаем решение о поездке Кости с Толиком в Алушту за едой, поскольку это было самое близкое место, где можно было купить еду. Только они уехали начался дождь, не сильный, но приятного было мало. Мы с Колей в это время сходили к деду за водой. Он нам сразу предложил тариться у него питьевой водой; помыли посуду и отдыхали, наслаждаясь красивыми видами моря вечером.

Позже подъехали наши добытчики, купив круп, тушёнки и по нашему желанию купили бутылку Крымского пива. Хоть дождь был и не большой, их путь лежал через стройку с глиняным покрытием. Мало того, что велы намокли, так ещё и в грязи все остались. Поужинав и запив всё это дело пивом, поболтали ещё около часа и нас сморило. Отправились спать. Ночью было также комфортно как и в прошлый раз.

10.09. Алушта
Как мы и планировали, сегодняшний день мы проводим на этом месте. Проснувшись и спустившись к морю мы обнаруживаем чайку без крыла. Естественно догоняем её и начинаем фоткаться с ней в руках. Коля решил повыпендриваться и показать чайке язык, за что был наказан. Она больно клюнула его за язык. Смеху было много.

Позавтракав, Костя с Толяном решают сходить понырять в масках (Толик прошлым вечером нашёл на побережье чью-то маску, так что у нас уже было 2 штуки).

Мы же с Колей решаем забраться на те самые холмы, в чаше которых находились. Не пожалели, оттуда был очень красивый вид на море, Алушту и мыс Аю-Даг. Поныряв, ребята отдают нам с Колей маски и мы идём нырять с волнорезов. Один из них был оборудован лестницей, так что вылазить из воды было удобно. Нашему счастью не было предела, когда мы первый раз окунулись под воду в маске. Всё как в фильмах, чистая, прозрачная вода, рыбы, крабы и т.д. Улыбка была до ушей. Остаток дня так и провели в купаниях, гуляниях и трапезах. Даже устали отдыхать.

На следующий день планируем выезд. Вечером, Костя с Толиком подошли к деду с велами. Попросили воду чтоб помыть. За мойкой дед рассказал все особенности отдыха в Крыму. Большинство времени, особенно в не сезон, дед проводит в одиночестве. Естественно, любая компания для него была подарком. Дошло до того, что он пригласил нас с ним выпить. Мы вежливо отказали. Дед и так не отстал и угостил нас двумя банками тушёнки. Поужинав, ставим будильник и ложимся спать. Ночью был небольшой ветер.

11.09. (31 км) Алушта-Кипарисное
Встаём с утра пораньше и начинаем готовить завтрак. Немного не рассчитав, мы переедаем. Пригрело солнышко и нас всех по очереди сморило. Свалились спать. И еле проснулись часов в 12 дня. По плану ведь отъезд. И мы нехотя начинаем собирать вещи. Сборы продлились часов до 3 дня. Уже через час мы прощались с дедом и двинули в путь. Заехав в Алушту, ищем веломагазин, адрес которого предварительно узнали. Цены, кстати, приятно удивили нас. Ввиду плохой работы Костиной цепи – покупаем ему новую. Я же покупаю себе новые тормозные колодки. Далее едем в полюбившийся нам супермаркет «Фуршет», таримся едой и начинаем движение в сторону Ялты. По пути встречаем двух велосипедистов, которые предупреждают нас о наличии затяжного крутого подъёма на нашем пути. Но мы ведь лёгких путей не ищем. Не знаю, то был он или нет, но мы с Колей на пол пути спешились. Дальше дорога была поприятней, без крутых подъёмов. (Надо отметить, что дороги в Крыму нас очень порадовали. Хорошее покрытие, наличие полос для движения велосипедов. Иногда правда не сильно широкие. Транспорт изредка сигналил нам) Сумерки нас застали почти там, где мы и планировали остановиться. Посёлок – Кипарисное, в нём б/о Утёс. Спуск с трассы в поселение оказался очень затяжным. Представлял собой извилистую серпантинную дорогу. Найдя ворота парка мы встретились с какими-то туристами на двух бусах, которые нам объяснили что мол это парк, там где-то есть заброшенное футбольное поле, где мы могли бы остановиться и предложили нам в крайнем случае встать рядом с ними. Обследовав то футбольное поле, нам не очень понравилось. Спустившись к морю также ничего интересного не нашли. Потому как многолюдно и вообще мало что понятно из-за темноты. Там, за воротами пляжа была какая-то лесопосадка, где не горел свет, но мы не рискнули туда поехать. Было принято решение вернуться назад к трассе и искать место там. По пути к трассе мы проезжали кафешку, один из клиентов которой как-то окликнул нас и мы остановились. Оказывается, он ехал в это место с нами по одной дороге и увидел нас. Пользуясь случаем, мы решили спросить о месте ночёвки. Те варианты, что он нам предлагал не понравились. И мы, немного расстроившись решаем ехать дальше. Но тут он нам предлагает остановиться возле какой то дачи возле виноградника под грушей. Сказал подойти к охраннику назвать его имя и нас пропустят. Так мы и сделали. Сонный охранник Игорёк не сразу начал нам улыбаться. Кто такие, откуда, и т.д. На территорию на разведку пошёл Костя. Вернувшись, сообщил что место непригодно для ночёвки. Мы втроём решаем тоже посмотреть. Увидев, нам сразу понравилось, чем и разозлили Костю, который впоследствии отказался разбивать свою палатку и приготовить нормальный ужин. Немного погавкавши, мы перекусываем и начинаем укладываться. Так как у Кости с Колей была одна палатка на двоих, то Коле не оставалось выбора и он лёг на улице. Я решил его поддержать и лёг вместе с ним прям на дороге в спальниках. Толян остался в палатке, поскольку опасался за своё пошатнувшееся здоровье. Костя же нашёл какую то деревянную будку на сваях и утроился спать там на полу. Вид, кстати, с того места был потрясающий, с учётом того что было почти полнолуние и было светло ночью. Спалось хорошо. Не холодно и не жарко.

12.09. (30 км) Кипарисное-Ялта
Ранний подъём по будильнику. Поскольку уехать с этого места надо как можно быстрее, завтракаем соком и бубликами. Игорёк предупредил что утром приезжают хозяева и будет не очень хорошо если они узнают что мы у них ночевали. Меняем мне колодки. Пытаемся поменять цепь, но понимаем что взяли цепь на девятерик, у Кости восьмерик. Собираемся, делаем несколько фоток на фоне горы-медведя и едем.

В планах заехать в Ялту, где-то нормально поесть, а дальше на водопад Учан-Су, который находится за Ялтой. Поднимаемся до трассы по той дороге, по которой вчера так долго спускались. Думали будет тяжело, оказалось очень даже приятно и заодно согрелись с утра. Доезжаем до Гурзуфа, фоткаемся на фоне инжирного дерева, которое растёт у кого-то в огороде.

Проезжаем Гурзуф и видим заправку ТНК с отличной стоянкой для обеда. Решено туда заехать. Приятная девушка-менеджер магазина на заправке разрешает нам взять попользоваться ящиками от бутылок. Кое-что покупаем в магазине, готовим гречку с тушёнкой, наедаемся. Пользуемся благами заправки. Умываемся, бреемся, берём воду.

И только мы думаем трогаться – начинается дождь. Небольшой, но приятного мало под ним ехать. Собираем шмотки и устраиваемся под грузовым прицепом, являющимся складом для того магазина. Сидим, болтаем. Толян, единственный кто из нашей компании был без крыльев на веле, мастерит их себе из пластиковых бутылок. Часа через 2, после того как закончился дождь выдвигаемся дальше. Только заехав в Ялту у меня на спуске начинает сильно вилять вел – прокол заднего колеса. Поскольку ехал сзади, все втопили вперёд и я остался один бартировать колесо. Пока поставил новую камеру все поднялись обратно ко мне. Начинаем искать водопад, в надежде остановиться на ночёвку возле него, так как темнота уже наступала. Понимаем что сегодня мы туда не приедем и решаем заехать в магазин закупиться едой. Покупаем тушёнку, пиво тараньку, у местной продавщицы покупаем помидоры, огурцы, перец, съедаем тут же пару бананов и таримся водой в соседнем магазине. В смысле просим нам налить из крана. В то время как мы с Костей ходили по магазинам, Коля и Толян познакомились с маленькой девочкой, дочкой продавщицы овощей, которая рассказала им всё о своём происхождении. Девочка хорошая, запомнилась. Прощаемся и едем искать место ночёвки. На выезде из города нам приглянулась заправка ТАТ-Нефть. Там было 2 заправки, между которыми была освещаемая поляна. Спросили у оператора, нам разрешили остановиться, только чтоб никто не видел. В принципе место хорошее, но мы там как на ладони. Находим за заправкой в лесопосадке более укромное место и останавливаемся там. Единственное что было неудобно, так это то что после дождя ещё не всё успело высохнуть и земля, трава, кусты были мокрые. Ужинаем молча, поскольку были разногласия в выборе ночёвки. Косте больше понравилось первое место. Звуки раллийных машин потихоньку утихают, но всё-равно они продолжают ездить. (В то время на территории всего ЮБК проходили соревнования по ралли и мы всё время проезжали места их гонок. Надо отметить что Крым богат дрогами, предназначенными для таких соревнований. Это извилистые горные дороги. От места к месту они передвигались по трассе рядом с обычными смертными машинами и мы имели возможность увидеть как они шустрят по дороге, издавая благородный рёв. Были конечно и подделки. Как подкалывал Толян, мол «снял глушак на девятке и стала спортивной машина»). Ночь проводим также хорошо.

13.09. (30 км) Ялта-Симеиз
Просыпаемся рано утром. Настроение хорошее. На сей раз удачно готовим мюсли, вкусно кушаем и потихоньку начинаем собираться. Мыть посуду было крайне удобно, поскольку делали это на заправке. (Тут надо отметить удобность остановки возле заправок. Поскольку рядом есть вода, электричество, в конце концов люди. Можно набрать воды, пусть и технической, помыть посуду, тем кто соскучился по цивилизации – сходить в туалет, побриться, помыться и т.д. Видели бы вы лица персонала заправки, когда они только придя на работу видели такую картину – выходит человек из леса в тапочках с заспанной рожей, с полотенцем на плече, с мылом, спокойно заходит в туалет, потом выходит и идёт обратно в лес. Я не знаю, правда, как на остальных заправках, но на тех что мы останавливались нам всё что мы просили разрешали). Собираемся и едем по направлению к водопаду. На въезде стоят гаишники, которые предупреждают о проведении гонок наверху. Всё-таки пропускают. Мы поднимаемся по то извилистой трассе, и уже почти подъехав к водопаду, нас останавливают ещё одни гаишники, которые говорят нам что дальше мы не проедем. Как мне понравилась его фраза, машет нам рукой, мол идите сюда и говорит: «Воооон там вдалеке видите домик? Вот там рядом водопад. Посмотрели? А теперь езжайте назад.» Мда, расстроились немного. Решено ехать к Ласточкиному гнезду. На выезде из Ялты фоткаемся вместе с хорошим видом на город.

Далее поворот на Ласточкино гнездо, хороший спуск и слева поселение, которое называется «Стройгородок». Местные называют его просто «городок». Может мы мало увидели, но там по-моему всего одна центральная улица. Закупаемся в «Фуршете» кашами, макаронами, тушёнкой, сладостями в надежде пообедать возле гнезда. Запомнился момент когда Коля, видя рядом школу с детьми, уверенно спрашивает воспитательским голосом у местного пацана мол почему не в школе, тот отвечает: «Так суббота, ведь!» Я это к тому что счёт времени мы потеряли. Слишком много впечатлений за короткий промежуток времени. Доезжаем до гнезда, там на вершине около часа проводим, выбирая сувениры домой, чем очень расстраиваем Толика. Даже не сфоткавшись, спускаемся ниже чтоб подъехать к гнезду поближе. Расстраиваемся, поскольку к ним подойти можно только по лестнице с той вершины где мы были. Возвращаться не хотим и едем дальше. Решено было не возвращаться на трассу, а поехать по нижней дороге через города. Подъезжаем к Алупке. Возле парка Алупкинского дворца спускаемся ниже и видим Алупкинский городской пляж. Много камней, на берегу небольшие, в воде стоят большие глыбы с которых можно было нырять. Спуск к берегу обрывистый, спускаться, особенно с велами было неудобно. Людей крайне мало. Поэтому устраиваемся прямо на пляже. Сначала купаемся, ныряем с камней. Очень здорово.

Правда были волны, которые мешали вылезти на камни. На берегу Костя завидел вдали инжирное дерево. Мы сразу метнулись к нему и до отвала наелись инжира. Приготовили обед, плотно поели, поболтали и начали потихоньку собираться. Еле подняли всё это дело наверх. Проезжаем через Алупкинский дворец, пару фоток и в путь. Уже начинает смеркаться. Не ожидав того, сразу после Алупки видим дорожный указатель «Симеиз» (В планах у нас было 14.09 добраться до Симеиза и оставить там Костю. Поскольку 14 числа туда приезжает его группа по скалолазанию и они остаются там лазить по горам ещё 2 недели) Заезжаем в город. На вечер покупаем только сладкое к чаю, поскольку в обед уж очень плотно мы поели. И выезжаем за город искать место ночёвки. Под «горой-кошкой» находим место для стоянки, облюбованное дикарями. Место отнюдь не пустует. Как позже мне рассказала мама (она именно там тоже отдыхала) на это место со всего СССР съезжались отдыхать люди. Сейчас же мы встретили несколько групп по 2-3 человека и группу из человек 20, которые, видимо, отдыхают там уже давно. Время от времени к нам подходил человек с длинными волосами и звал нас к себе выпить с их компанией и поорать под гитару. Мы вежливо отказывали. Компания, кстати, может и гуляющая и пьющая, но безобидная, всегда гостеприимны и со всеми здороваются. Палатки установили прям на дороге в тесном уголке. Но в тесноте, да не в обиде. Попили чай и отправились спать. Ночью был сильный ветер.

14.09. (35 км) Симеиз-Гончарное
Просыпаемся как всегда рано. Завтракаем. Собираемся. Фоткаемся на фоне скал в море, горы-кошки.

(Когда мы с утра проснулись и обнаружили что спим прям у дороги, видели непрерывную струю отдыхающих, идущих на пляж с города. Причём, эти отдыхающие были в основном мужики. Сначала заметил Толян, а потом и мы явно в этом убедились. Обтягивающие джинсовые шорты, маечки и т.д. Короче, всем своим видом они походили на геев. Ну и ладно, главное что нам не мешали. Улыбнула только табличка на выезде из этого места – «голубой залив») Прощаемся с Костей. Теперь нас трое. Выезжаем из Симеиза, покупаем в магазине бублики и воду. Теперь, кстати, у нас только одна палатка и нет горелки, осталась у Кости. Выезжаем на трассу и двигаемся в направлении Севастополя. Ветер тут посильнее, мешает ехать, хоть уже и нет крутых подъёмов. Доезжаем до развилки. Слева Форос, справка Байдарские ворота. Думали сначала в Форос и там по низу в Севастополь. Но потом вспомнили что Байдарские ворота упоминали как место, которое стоит посетить, решаем туда поехать. Чтобы туда добраться нужно 6 км подниматься в гору по крутому серпантину. Не на столько это было сложно, даже интересно, красиво. Кстати, здесь тоже проводились ралли, если б мы приехали чуть раньше – нас бы не пустили на эту дорогу. На подъёме я опять проколол переднее, с которым быстро разобрался. На пути нас ждала церковь, которая привлекает много туристов. Построена она уже давно, на самом обрыве. Прям за церковью находится смотровая площадка, где можно с большой высоты наблюдать красивейшие виды. Постояли и пофоткались.

Особенно на площадке дул сильный ветер, поэтому ушли с того места и стали обсуждать дальнейшие планы, съев при этом по вредному сникерсу. Сначала мы думали спуститься как поднимались и поехать к Севастополю. Поинтересовавшись у местных – нам подсказали ехать вверх по дороге, до перевала и спуститься с перевала к посёлку Орлиное. (Этот перевал оказался вторым по высоте после Ангарского). Так мы и сделали. Повстречав перед этим буржуев-туристов, о которых я говорил выше, мы двинули в путь. Подниматься было уже немного, но нас ждал обалденный пятикилометровый спуск с перевала, на котором тоже проводились гонки. Спустившись мы сразу попали в Орлиное и обнаружили что теперь мы уже не на береговой линии, как привыкли ехать, а нас окружают со всех сторон горы. Мы ехали и восторгались. Чистый свежий воздух. Красота! Но красотой голод не утолишь. Как нам подсказали в магазине возле церкви, в Орлином должна быть относительно дешёвая кафешка, где можно поесть. Так и было, издалека заметили обычную кафешку, куда заехали и вкусно поели. Правда обслуживали нас очень долго. Когда собрались уезжать уже смеркалось и мы успели сильно замёрзнуть. Надев на себя все тёплые вещи мы двинули в путь. На пути только спуск, согреваться не успеваем. Но дальше пошёл отрезок дороги в лесу, где надо было поработать ногами и мы быстренко согрелись. Далее выехали на основную трассу и начали искать место ночёвки. Завидев заправку ТНК решили либо возле неё, либо чуть подальше встать на ночлег. Купив печенье и заправив термос кипятком, начали разбивать лагерь чуть дальше заправки за посадкой кустов в поле. Попив чай с печеньем легли спать. Спали втроём в двухместной палатке. Не совсем просторно, но зато тепло.

15.09. (45 км) Гончарное-Севастополь-Симферополь-Одесса
Встаём рано, в 6:30. Ооочень холодно. Опять тепло одеваемся. Доедаем печеньки, запиваем ледяной водой, пакуемся и в путь.

Сегодня в планах – Севастополь. Спокойно ровно едем по трассе, уже нет крутых подъёмов. Доезжаем до Севастополя. Большой красивый город с улицами, похожими на Одесские. Сразу ищем вокзал, на который не было ни одного указателя. Приезжаем на вокзал, берём 3 билета на поезд Сифмерополь-Одесса на 19:00 и 3 билета на электричку Севастополь-Симферополь на 14:00. У нас в запасе 4 часа, поскольку мы освободились в 10:00. Решаем оставить вещи в камере хранения и на легке покатать по Севасу. Положив вещи на полки в камере, тётя-кладовщица сообщает нам цену – 36 грн. Мы расстроенные говорим мол давайте назад и начинаем спрашивать где тут у вас красивые места есть. Тётя оказалась хорошей, но и не без помощи обаяния Толика мы остановились на сумме – 10 грн. Довольные поехали катать. (Надо сказать, что прочитав много отчётов о велопоездках в Крым, все кто был в Севастополе рассказывают о нём как об очень красивом и нескучном городе, в котором можно гулять очень долго и не надоест. Так и было. Те немногочисленные места что мы успели посетить нам очень понравились. Ведь море это красиво, а город у моря, с его бухтами, кораблями, яхтами, красивыми набережными ещё красивее).

Получив дозу удовольствия от увиденного заезжаем в магазин и таримся едой. Выехав на городской бетонный пляж обедаем и счастливые отправляемся к вокзалу, попути заезжаем на набережную и прощаемся с морем. На вокзале пакуем велы, переодеваемся, никого не стесняясь, и прыгаем в электричку, которая не спеша, как бы показывая нам местные достопримечательности везёт нас до Симферополя. По пути успеваем и покемарить.Приехав, оставляем вещи в том же месте, где в прошлый раз останавливались.

Идём за едой на ужин, покупаем те самые багажные талоны и терпеливо ждём нашего поезда, греясь в последних лучах солнца. По приезду, садимся в поезд. Места нам достались разные. Коля ехал на верхней полке в одном плацкарте с пешими туристами чехами, которые пили всю дорогу, мы с Толяном на верхних полках в плацкарте с девушкой, которая всю дорогу молчала, но хихикала над тем как мы периодически шутили. Поужинав идём спать.

16.09. (25 км) Одесса-Каушаны-Бендеры

Просыпаемся опять в 6:30. Уже подъезжаем к Одессе, льёт сильный дождь. Зачехляемся в дождевики и быстренько направляемся в здание вокзала. Дождь льёт не переставая. Долго думали что делать, в конце концов решили что по такой погоде будет не совсем приятно ехать. Лучше если мы доедем до автовокзала, там при возможности сядем в автобус и поедем на нём, в обратном случае поедем своим ходом. Я вспомнил что у меня есть мусорные пакеты и мы каждую сумку, благодаря скотчу, замотали в пакеты, которые одели ещё и на ноги. Кстати, очень эффективно.

Нам повезло и мы сразу увидели большой автобус который вот-вот отправится. Правда едет он нене через Бендеры, а через Каушаны. Водитель разрешает закинуть в багажник велы, и, поскольку билеты не успеваем купить в кассе, договариваемся с водителем, который накинул 6 гривен за каждый билет и хотел по 15 грн. за каждую сумку и по 20 грн. за каждый вел. Мы ему сразу – не не не, так не пойдёт, а в ответ услышали – договоримся. Договорились за 150 грн. на троих. Последние деньги отдали.Доехали почти без приключений. Только на молдаванской таможне погранец нам сказал, мол вы что, обалдели, велики везёте, это же контрабанда. Желания объяснять ему что к чему не было, и мы прикинулись дурачками, мол мы не знали, нам не сказали.Ну ведь на самом же деле, что в том, если я провожу один свой велосипед? Эх…. Приехали в Каушаны, запаковались и без приключений благополучно доехали до родных Бендер, где нас ждала домашняя еда, горячий душ и уют.В заключении хочу сказать большое спасибо моим друзьям за хорошо проведённое время, за отличную компанию и хорошие воспоминания. Такой вид отдыха - есть самый лучший, когда наряду с купанием в море и лежанием на пляже ты получаешь удовольствие ещё и от езды на велосипеде, это и физические нагрузки и моральное удовольствие, + к тому успеваешь всё рассмотреть, полюбоваться, свежий воздух.... мммм... лучше не придумаешь. И это Крым, это такая красота! Да, я сказал именно отдых, поскольку это было нашей основной целью. Не 100-километровые дистанции и изнуряющие маршруты, а что-то среднее, т.е. совмещая приятное с полезным. Помоему получилось здорово. Желал бы повоторить ещё много раз и не только в Крыму.

Категория: рассказы , отчёты | Добавил: Finch | Автор: Филипп
Просмотров: 3919 | Загрузок: 238 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 5.0/20 |
1 jkus
респект и уважуха вам - настоящие мужики!

2 Анна
Ребятки, Вы молодцы! ОООчень горжусь автором отчёта)))

3 Валера
Спасибо за отчет!!!Действительно молодцы....побольше тебе таких же интересных маршрутов.......

4 Топ топ
Молодцы! Только вот, географическая неточность. Возле долины привидений, если мне не изменяет память, находится не Лазурное, а Лучистое.

5 Finch
Точняк! Спасибо smile

6 Титяночка
Эх,как же я за вас рада!Мои Казаченки!^)))))))

7 Макар
стоп, шо за Валера?

8 Санька!!!=)))
Фил,рассказ суперрррр!!!!=)))))ВЫ воообще ребята молодцы!!!!!=))))))

9 Мэри
Респект вам, парни)))
Автор, если можешь, отпишись на мыло
m.kats@i.ua
есть один оч интересующий меня момент!!!