День первый (186 км.)Тирасполь - Одесса - Березанка
Выехав ранним утром, на границе предстояло увидеть картину, привычную каждому приднестровцу - огромную очередь машин на таможне. Их было 46 - специально посчитал. Пешая очередь не была такой длинной, она заняла немногим более получаса, хотя и этого было предостаточно чтоб успеть продрогнуть под утренним холодным ветром. В Одессе зашел в гости. Но "хорошим гостем" оставался минут 7-10, после чего быстро уснул - сказались поздние сборы и ранний выезд утром - ночь была очень короткой. После обеда снова в дорогу. Как только выехал из города в сторону Николаева, начался порывистый ветер - именно такой, после которого следует гроза. Грозовые облака шли следом, с севера на юго-запад - прямо на Одессу. Гроза в итоге прошла мимо, а ветер продолжал нападать со всех сторон до самого вечера, что усложняло управление велосипедом на загруженной дороге с одной полосой в одну сторону. Отношение со стороны водителей ожидал самые худшие, однако, они не оправдались. Никаких лишних сигналов, который только пугают лишний раз. Могут проехать впритирку, иногда обгоняют встречные на всю дорогу - тут уж лучше в сторону
День второй (191 км.) Березанка - Николаев - Херсон - Цюрупинск
Херсон - арбузный и дынный край. По соотношению стоимости вода в арбузах в разы дешевле, чем минеральная, да и на дороге продают повсюду.
К вечеру стали часто попадаться каналы оросительной системы, в одном из которых искупался. Плавки были где-то далеко и я обошелся без них, потому что в округе кроме двоих мужчин никого не было.
День третий (186 км.)Цюрупинск - Армянск - Красноперекопск - Войково
Первые лучи. А как пахнет в том ельнике!
Привал у канала Жарко. На голове завязана майка - бейсболка забыта дома. Купаюсь в канале. Плавки нашлись.
А вот и Крым!
В Красноперекопске
В дороге встретил человека. Он интересовался дорогой. Сели, посмотрели карту. Меня зовут "Надим, это значит близкий друг"- сказал он. Он писатель. Вечером очень приятно было увидеть горы, вернее едва заметную линию на горизонте. Пролесков в степном Крыму почти нет, поэтому место ночевки было найти сложно. Любопытно, что когда место нашлось, оно было расчищено от сухой колючей травы, утоптано, почти обжито. Видимо, таких как я куча, и все тут ночуют!
День четвертый (112 км.)Войково - Симферополь - Перевальное
Свежий прохладный ветерок становится мечтой - жаркое солнце везде. Обгорают руки и нос. Симферополь - центр Крыма как административный, так и транспортный.
Сразу отправился на вокзал, узнать о маршрутах и пр. Стояние в длинной очереди привело только к тому, что мне сказали идти за справкой в очередь еще большую. Идея себя исчерпала. Приобрел основное оружие путешественника - подробную карту. До сего дня был уверен - в Крыму нет комаров, особенность климата и пр.. но стоило мне в поисках места ночевки только сунуться в одно местечко с горным ручьем - чуть не съели! Вечером больше часу на палатку нападал какой-то зверек и не давал уснуть.
День пятый (43 км.)Перевальное - г.Чатырдаг - Алушта - Лучистое
Несколько лет назад мне доводилось бывать в Крыму и подниматься с экскурсией на Чатырдаг (1527 м.), но тогда только достигнув вершины сразу началась гроза - все спустились вниз. То было моим первым восхождением, которым и насладиться не успел. Осталось только желание когда-нибудь сюда вернуться. Первую часть подъема пройти было несложно - велосипед можно было катить наверх. Однако потом дороги разошлись - пологая, по которой ездили на четырехколесных штуковинах, возможно, до самой вершины - пошла дальше в сторону, а дорога по которой поднимались в прошлый раз - более круто вверх. Не особо задумываясь я пошел вторым путем.
Велосипед тащить было все труднее, и если б не случайное знакомство, все вполне могло закончиться переходом на другую дорогу. Путника звали Алексей, петербуржец, ну а у тех, кто путешествует и фотографирует всегда есть о чем поговорить. Основные трудности были пройдены, и вот мы на вершине, не на самой, а лишь на так называемой площадке - яйла - название таких гор. Яйла на фото - ближняя перспектива
На вершине!
Спуск не доставил проблем, после чего было решено отправиться на набережную в Алушту устроить привал. Алексей поехал на троллейбусе, я следом.
Простившись с Алексеем, я отправился в Лучистое. Нужно сказать, ночи с южной стороны гор намного теплее, я даже не ожидал такой разницы. Надев как обычно почти все что было, я почти вспотел, ожидая, когда же наконец похолодает. Не дождавшись сбросил половину шмоток - великолепная ночь после насыщенного дня! День шестой (67 км.)Лучистое - Долина Привидений - Алушта - Ялта
Ну а это - наверное самое знаменитое дерево Крыма - Никулинский орех из "Кавказской пленницы", с которого Юрий Владимирович упал и сломал себе руку
Ну а это - собственно привидения
В Долине Приведений популярны конные прогулки. Тропы из рыхлого грунта, много мух.
Затем привал в Алуште и снова в путь.
Аю-Даг - Медведь-гора
Никитский ботанический сад - один из известнейших в Крыму
В бамбуковой роще сидел паренек и продавал тюти (ударение на второй слог) - китайская народная дудочка. Купил, познаю. Мой экземпляр
Дудочка подняла настроение в конце этого еще одного знойного дня.
День седьмой (8 км.)Ялта
Утром был куплен билет на автобус Ялта-Одесса, который отправлялся в 21-00, и весь день был с блеском проведен на пляже и на набережной
Перевозка велосипеда - дело тонкое, где всегда последнее слово за водителем. Водители автобуса с пониманием отнеслись к моему багажу, за что им благодарен. День восьмой (112 км.) Одесса - Тирасполь
В Одессе пришлось немного покружить - непросто выехал на нужное место на объездной трассе.
Развалины дома в Васильевке - "Свадьбу в Малиновке" снимали тут
И снова Тирасполь!
Как только заехал в город, притормаживает машина, водитель задает замечательный вопрос: -Молодой человек, вы откуда? -Отсюда я. -Местный чтоли? -Да, местный!
Из долгого пути возвращаться домой всегда приятно!...............
Слава героям! Надеюсь, всем стало ясно, что ехать по трассе - себе дороже. До Крыма лучше добираться не на своих колесах. Из Одессы идет поезд на Симферополь - говорят около 20-00, вечером - что удобно. До маразма на ЖД летом ходил отличный поезд Кишинев-Симферополь. Надеюсь, эти придурки помирятся, и запустят его опять. Есть еще автобусы из Кишинева на Ялту и Евпаторию - не совсем приятный вариант. А в Крыму маршруты можно начинать из Джанкоя (если ехать по Арабатской стрелке) или из Симферополя. Есть нехилая идея - подсказали симферопольцы - из города уходить сразу же юго-восток, потом по яйлам крутишь - говорят до Алушты не наберется и км асфальта - то есть рулёз! Начинал маршруты из Севастополя - правильный вариант. Короче говоря, надо садиться - писать маршрут А по этому маршруту - лучше бы герой проконсультировался. Дни и здоровье, оставленные на загазованных асфальтах, лучше было бы заменить на горно-степные ароматы Крыма.
да коля по фотам можно проследить как тебе по дням было все хуже и хуже(посмотрите на вырожение его лица по дням)....к шестому дню после фото где дерево держит колю.....а после шестого коля воще себя не фотал (наверно уже все сгорело и запали желание жить ну и естественно кожа лица ,рук,ног,.. p.s. а воще коля ты просто монстр.ура!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ребята, человек просто хотел ДОЕХАТЬ до крыма в одиночку!!!., а путешествовать ПО КРЫМУ он буден наверно уже в этом году. Я считаю это очень тяжело со всех сторон и с психологической и физической... Колян поставил себе цель доехать, он её выполнил, за что ему огромный респек и уважуха . А говорить что он сделал что-то неправильно или нетак, это неуместно...
Приветик всем! Мерси за советы и слова добрые )) Ну про лицо все факторы *налицо*: за Херсоном пошли степи, степной Крым жарил неплохо, каналы выручали, (как говорил один знакомый ему там лень держать ногу на педали газа), а потом к жаре еще горки прибавились, к слову, которые вообще там едва заметны на глаз, ноги их куда лучше замечают. Так что ничего, можно сказать, я и ехал за тем лицом которое в конце имел)) Про вариант *добраться до Симферополя и потом.....* упоминал почти каждый с кем я говорил на эту тему. И тем не менее маршрут был таким каким он стал,)) Бой легким путям!
ПРавильно Коля!! У тебя была цель и ты её добился , за что РЕСПЕКТИЩЕ - МОЛОЧАГА!!! Тем более смотря на график движения скажу что ты "монстр"!! По моему самое главное это получить удовольствие от путешествия , и если эта цель выполнена , то всё остальное уже ни имеет значения ... Отдельное спасибо за отчёт и фотографии - приятно было почитать и посмотреть))